Главная » Публикации » Современная упаковка и маркировка товаров. Требования к маркировке и упаковке.

Современная упаковка и маркировка товаров: что важно знать

Формулировка «по одежке встречают» распространяется не только на людей. Восприятие товара покупателем (а значит, и будущие покупки) во многом зависят от того, как товар упакован и насколько полную информацию о нем можно получить визуально. Упаковка также важна с точки зрения порядка и законности: к ней и маркировке продукции предъявляются требования со стороны контролирующих органов – информация о товаре, представленная на упаковке, должна быть полной, маркировка должна соответствовать государственным стандартам.

Для успешных продаж важны не только качественно изготовленный продукт и грамотно построенная сбытовая политика и дистрибуция, но и правильно оформленная упаковка, которая должна привлечь покупателей, вызвать у них доверие своим оформлением и, по сути, продать товар потребителю. В условиях, когда практически все продукты в магазинах продаются в упаковках, на каждую баночку и каждый пакетик клеится своя этикетка, которая должна сразу же создавать образ товара, брэнда.

Итак, что нужно знать об упаковке и маркировке продукции?

Упаковка товара. Обязательные задачи:

- сохраняет потребительские свойства, «формирует» оптимальные единицы товара (например, пачки, пакеты, коробки стандартного объема для пищевых продуктов)

-защищает товар при перевозках, транспортировке, создает удобство для его перемещения и использования (например, носить молоко в пакете гораздо удобнее, чем в кармане)

- коммуницирует с покупателем, создает впечатление о товаре, подталкивает к покупке (приятный цвет, форма и другие характеристики упаковки делают ее «приманкой» для клиента).

Если упаковка, которую вы выбрали, не вполне соответствует хотя бы одной из этих целей, вы что-то делаете не так.

Маркировка–главный источник информации

Маркировка информирует, помогает идентифицировать группы и виды товаров, побуждает к покупке, а также сохраняет значимую информацию о продукции уже после покупки, в процессе использования. Маркировку (представляющую собой текст, условные символы или изображение) наносят непосредственно на продукцию, а также на ярлыки, бирки, ценники, этикетки, чеки и т.д.

Согласно научным исследованиям, 60% населения – визуалы, т.е. воспринимают информацию путем зрения. Естественно, когда они видят красивую, цветную этикетку, рука так и тянется взять и купить. Однако, этикетка с надпечаткой несет еще и информационную функцию: на этикетке может быть размещена информация о предприятии-изготовителе, штрих-код, информация о товаре, его составе и других важных данных.

Маркировка обязательно должна сообщать о:

- стране производителя, названии фирмы-производителя, а также основных ингредиентах и составляющих товара

-сроке годности и других важных моментах (массе, сортах, видах и.т.д.)

-способах правильного и безопасного потребления и использования продукции

Способы маркировки

Способов маркировки товара сегодня существует множество, для этих целей используют иглоударные и механические установки, термопринтеры и другое оборудование. Однако самый распространенный способ на сегодняшний день – это маркировка на разнообразных носителях – этикетках, ярлыках, чековых лентах.

Рассмотрим различные виды применения этикеток.

  • Есть несложные (пустые или с надпечаткой) маркировочные этикетки для супермаркетов. Они имеют свой формат, на этикетках пропечатаны логотипы и нужная информация. Они печатаются, как правило, на термобумаге, чтоб электронные весы могли моментально выдавать вес продукта и его цену. Этикетка приклеивается на упаковку с продуктом и уже не отклеивается.
  • Для упаковок с подарками, парфюмерией, ювелирными изделиями часто делают этикетки, тисненые на фольге. Этикетки с красивым тиснением очень часто украшают благородные вина и качественные водки.
  • Для бытовой техники, компьютеров и комплектующих изготавливаются специальные пломбировочные этикетки, которые используются в качестве гарантийных стикеров. Здесь используются специальные материалы, которые легко разрушаются при попытке отклеивания – и сразу видно, что товар, запечатанный этикеткой, кто-то пытался вскрыть.
  • Этикетки могут быть не только красивыми, но и "выживающими" в экстремальных условиях. Например, есть специальные самоклеящиеся этикетки для транспортных контейнеров, которые приклеиваются таким клеем, чтобы они не оторвались на морозе или при сильном дожде. Кроме того, на них можно наносить информацию шариковыми ручками и маркерами. Такую этикетку можно наклеивать на загрязнённую / влажную поверхность контейнера (неокрашенные или окрашенные сталь, алюминий).

Этикетка – лицо товара, и относиться к этому лицу надо очень серьезно!

Обратившись к специалистам нашей компании, Вы сможете разработать для Вашего товара бесплатный макет этикетки, правильно подобрать принтер для надпечатки переменной части этикетки (вес, партия, срок годности, читаемый штрих-код, информация о продукции и многое другое, в том числе графические символы), заказать нужное Вам количество этикеток.