Главная » Публикации » Штрихкод в современной торговле

Штрихкод в современной торговле

штрихкодОсобенность продаж в современных маркетах заключается в том, что на товар и покупателя работает огромное количество автоматизированных систем. А все начиналось с такой простой вещи, как штрихкод.

Что такое штрихкод

К нам штрихкод пришел в конце 80-х годов. Но появилось он еще в 1949 году в США. Джо Вудлэнд и Берни Сильвер запатентовали изобретение, которое значительно снизило трудоемкость процессов учета и контроля товаров на пути от производителя к покупателю. В мире есть две ведущие системы - UPC (универсальный штрихкод США) и EAN (европейский штрихкод). В РФ применяется система штрихкода EAN. Сам штрихкод является  графическим изображением цифр, которые мы видим как штрихи и пробелы, а автоматика считывает информацию, которая «зашифрована» в цифрах.  В нее включаются данные о стране и предприятии, где производился товар, о продавце данного продукта,  название, потребительские свойства, размер, масса товара, ингредиенты, из которых он сделан и цвет продукции.

Дополнительно в штрихкод может вкючаться информация о лицензированных товарах.

Штрихкод, без которого обойтись нельзя

Работа супер-маркетов и больших торговых центров невозможна без применения штрихкода. Хотя бы потому, что без него невозможен учет товаров, прохождение платежных документов, налогов и коммунальных платежей. Штрихкод проставляют на платежные документы. Их применение значительно ускоряет процессы, нет необходимости работать вручную. Правда, появляется другая необходимость – «обрастать» техникой. Она позволяет печатать штрихкод на этикетках (принтеры), считывать штрихкод (сканеры), наносить штрихкод на товары (аппликаторы). Не говоря уже о том, что автоматизирование производства потребует изрядных затрат. Но если посчитать, то окажется, что эти меры окупают себя за несколько месяцев работы предприятия, поскольку трудозатраты на обработку и сопровождение товара в торговом процессе требуются значительно меньшие, чем в «дедовском», ручном способе.

Как дело обстоит в Прикамье  

В Пермском крае существует порядка десяти крупных торговых сетей, которые используют штрихкод в своей работе. Это важно, поскольку магазины расположены не только в разных районах города, но и в разных территориях края. При этом центр один. Штрихкод значительно упрощает обработку документации по товарам и услугам. Лет десять назад аппаратура для сканирования, аппликаторы и принтеры для печати, а так же программное обеспечение привозилось из столицы. Теперь в столице Прикамья есть несколько крупных фирм, способных обеспечить потребность торговых сетей в вышеперечисленном оборудовании, терминалами для сбора данных, а так же промышленными сканерами, которые позволяют считывать штрихкод даже с поврежденных штрихкодов. Компания «Дата-Пермь» уже давно зарекомендовала себя как надежный партнер, работающий с производителями системы автоматической идентификации, оборудования для этикетирования и маркировки. Компания предлагает эффективные системы безопасности торгового бизнеса и технологии предотвращения потерь в торговле.